Под техническим обслуживанием (ТО) автомобиля понимают процесс, направленный на поддержание его технически исправного состояния и оказывающий значительное влияние на эксплуатационный срок автомобильных агрегатов, узлов и систем. Объем работ, выполняемых в процессе технического обслуживания, довольно обширен и варьируется в зависимости от величины пробега и срока эксплуатации автомобиля.

Замена технологических жидкостей и масел производится в соответствии с рекомендациями завода-изготовителя, режимом и условиями эксплуатации автомобиля и существующими техническими нормами.

Замена технологических жидкостей и масел в агрегатах, узлах и системах автомобиля

Замена технологических жидкостей, применяемых в системах автомобиля: тормозной, гидравлической и охлаждения. Средний срок, рекомендуемый для использования специальных технических жидкостей (антифриз, тормозная жидкость, масла семейства «Dexron»), как правило, не превышает двадцати четырех месяцев. Фреон и масло для системы кондиционирования так же можно отнести к технологическим жидкостям автомобиля и как следствие необходимо выполнять техническое обслуживание кондиционеров один раз в год. Однако данные рекомендации, созданные технологами зарубежных фирм, составлены без учета суровых российских реалий: снежных морозных зим и разбитых дорог. Поэтому, консультации отечественных специалистов высокой квалификации, будут гарантией от малоприятных сюрпризов.

  • Замена масла в двигателе. Выбор оптимального типа моторного масла зависит от следующих факторов: тип силового агрегата, пробег, степень износа деталей двигателя и т.п. Срок эксплуатации автомобиля между заменами моторного масла также не однозначен и составляет: 5-6 тысяч километров для дизельных силовых установок и 8-10 тысяч для двигателей, работающих на бензине, даже если Вы не проехали данный километраж, но прошел год с предыдущей замены масла, то произведите замену масла в двигателе.
  • Замена масла в МКПП. Специалисты рекомендуют при производстве данной работы учитывать характер эксплуатации автомобиля. Долгое использование автомобиля в режиме «городского цикла», характеризующегося частыми пробками, или частая езда по бездорожью существенно сокращают сроки рекомендованные производителями — 35 000-40 000 километров пробега. Применение промывочного масла увеличивает эффективность функционирования системы смазки.
  • Замена масла в АКПП. Наличие коробки-автомата предполагает больший пробег автомобиля между заменами трансмиссионного масла – до 60 тысяч километров. Необходимость замены масла определяется наличием следующих признаков: сопровождение работы посторонними шумами, длительное и «глубокое» переключение передач, отсутствие роста оборотов при включении, если масло сильно пахнет гарью, то так же рекомендуется замена масла в АКПП, масло в АКПП радикально изменило цвет — замените масло в АКПП и тогда Ваша автоматическая коробка прослужит Вам еще не один год.

Замена фильтующих элементов

Замена ф​ильтров, которыми оснащены многие системы жизнеобеспечения любого современного автомобиля, является одной из основных операций, выполняемых при проведении ТО. Регулярная замена фильтрующих элементов продиктована необходимостью обеспечения продолжительного эксплуатационного срока и поддержания оптимального уровня производительности автомобиля, вне зависимости от его возраста.

1. Замена фильтра топливной системы

Низкий уровень качества топлива, предлагаемого автолюбителям на российских АЗС, заставляет существенно уменьшать величину пробега между заменами фильтрующего элемента. Это при том, что данный параметр, декларируемый производителем, может составлять до 90 000 километров. Специалисты отечественных автосервисов рекомендуют производить замену фильтра топливной системы одновременно с каждой второй (третьей) заменой моторного масла. Подобная периодичность способна оградить вашу силовую установку от дорогостоящего ремонта.

2. Замена воздушного фильтра

Фильтрующий элемент воздушной системы автомобиля выполняет функцию очистки атмосферного воздуха, присутствующего в качестве окислителя в горючей смеси. Конструктивное исполнение воздушного фильтра довольно разнообразно и зависит от особенностей использования (спортивный, «фильтр-лабиринт», «фильтр нулевого сопротивления» и т. д.). Но наиболее надежными и распространенными специалисты считают фильтры классического типа, выполненные в виде гармошки. Несвоевременная замена или установка фильтра низкого качества может обернуться капитальным ремонтом силовой установки, а в некоторых случаях и его заменой.

3. Замена фильтра системы смазки

Масляный фильтр – элемент, важность которого довольно сложно переоценить. Его функциональным назначением служит эффективная защита силового агрегата автомобиля от мелких частиц нагара, пыли, металлической стружки, образующихся в результате функционирования двигателя. Кроме того, масляный фильтр – последний барьер, защищающий двигатель от твердых примесей, не задержанных воздушным и топливным фильтрами. Замена фильтра производится одновременно с заменой моторного масла.

4. Замена салонного фильтра

Салонный фильтр автомобиля очищает не только попадающий в салон наружный воздух, но и защищает испаритель кондиционера от попадания мусора. Существуют модификации салонных фильтров, использующие в качестве фильтрационного элемента активированный уголь, однако они имеют малый эксплуатационный срок. Современная экологическая обстановка обуславливает более частую замену салонных фильтров, особенно в периоды, характеризующиеся увеличением концентрации аллергенов в воздухе (пыльца растений, тополиный пух и т.п.). Кроме того, чистый салонный фильтр оптимизирует функционирование кондиционера, предотвращает появление на стеклах автомобиля налета и т.п. Рекомендуется раз в год вместе с заменой фильтра салона производить антибактериальную обработку системы вентиляции и при его наличии испарителя кондиционера.