В настоящее время тюнинг автомобиля настолько прочно вошел в жизнь большинства автолюбителей, что его приверженцев не пугают даже довольно высокие цены на тюнинговые аксессуары. Стремление к индивидуализации своего автомобиля не могло не коснуться таких понятий, как мощность и темперамент.

Любители скорости, исчерпав резерв регулировок и настроек силового агрегата, обращаются к тюнингу выхлопной системы. Радикальным решением проблемы может служить установка спортивной системы выпуска отработанных газов.

Тюнинг системы выпуска отработанных газов:

  • Замена катализатора на пламегаситель
  • Увеличение диаметра труб выпускного тракта
  • Установка глушителя и резонатора спортивного типа (банки);
  • Замена паука (выпускного коллектора).

Спортивный глушитель или «банка»

Конструктивное исполнение прямоточного спортивного глушителя напоминает конструкцию резонатора. Единственным его отличием служит наличие звукопоглощающего материала (длинные минеральные волокна базальтовой ваты), расположенного между трубой, имеющей технологические отверстия, и корпусом. Конструкция спортивного глушителя предусматривает наличие заградительного барьера, выполненного из специальной проволоки или мелкой сетки, предотвращающего выдувание волокон потоком отработанных газов. Данным фактором в основном и определяется величина ресурса прямоточного глушителя спортивного типа.

Подавляющее большинство известных производителей («HKS», «ASSO», «Remus», «Blitz», «Sebrin», «Powerful» и другие) осуществляют выпуск универсальных тюнинговых аксессуаров и спортивных деталей, одинаково успешно устанавливаемые на все автомобили, отвечающие определенным требованиям (система питания, класс, объем силового агрегата).

Потенциальному покупателю предлагаются разнообразные конструктивные и дизайнерские решения спортивных «банок»:

  • выполненные из тусклого белого металла или «вороненной» стали, а также имеющие никелированную поверхность;
  • с одним или двумя выходами;
  • оснащенные прямыми или загнутыми (вверх, вниз) трубами и т.п.

Пауки — выпускные коллекторы

«Пауком» называют тюнинговое устройство, заменяющее штатный выпускной коллектор, на долю которого приходится значительная часть потерь, и отличающееся от него формой и порядком стыковки приемных труб, имеющих выпускные окна. Процесс монтажа элементов тюнинга несложен, однако требует применения специального инструмента («болгарка», трубогиб, сварочный аппарат).