Автосервис РТС

Отправить запрос

Выхлопные системы

Роль системы вывода отработанных газов или «выхлопной системы» в конструкции современного легкового автомобиля трудно переоценить, поскольку от ее нормального функционирования зависит уровень комфорта езды. Кроме того, качество работы выхлопной системы практически единолично определяет степень экологической безопасности транспортного средства. Техническое состояние системы выхлопа оказывает значительное влияние на такие эксплуатационные характеристики автомобиля, каковыми являются динамика, приемистость и величина расхода топлива.

Штатная выхлопная система легкового автомобиля и ее тюнинг

1. Конструкция системы выпуска выхлопных газов

Стандартный вариант конструктивного исполнения штатной выпускной системы современного легкового автомобиля включает в себя следующие основные элементы:

2. Функциональное назначение выхлопной системы

Сформулировать предназначение штатной системы выхлопа автомобиля можно следующим образом – одновременное снижение уровня концентрации вредных веществ в отработанных газах и производимого выходом этих газов шума. Кроме того, качественная система выхлопа обязана допускать минимальные потери мощности силовой установки. Функционирование системы обусловлено протеканием трех рабочих процессов:

3. Тюнинг выхлопной системы

Наиболее частым способом проведения тюнинга системы выхлопа автомобиля является установка прямоточной системы отвода отработанных газов вместо штатной. Иногда работы по модификацию системы ограничиваются заменой глушителя, однако основным эффектом, достигнутым в результате такого тюнинга, станет лишь более насыщенный и низкий звук. Квалифицированные специалисты рекомендуют способ тюнинга, именуемый «настроенным выхлопом». Суть данного метода заключается в размещении на расчетном расстоянии внутри системы резонатора (специального отражателя). В момент достижения двигателем определенного числа оборотов значительно улучшается продувка цилиндров, что, в свою очередь, увеличивает вращающий момент силового агрегата. Резонатор, в зависимости от предпочтений автовладельца, может быть настроен, как на повышение мощности двигателя, так и на увеличение его тяговой мощности на малых оборотах.

Настройка выпускной системы, сообщающая двигателю дополнительную мощность

Процесс грамотной настройки выпускной системы предусматривает возникновение и распространение в трубах системы ударных волн, которые, отражаясь, возвращаются в виде разрежения (скачка давления) к выпускному клапану. Поскольку сила инерции газов создает фронт разрежения непосредственно после скачка давления, основной задачей настройки становится получение фронта разряжения в заданное время в заданном месте (в районе выпускного клапана).

Квалифицированная организация вышеописанного процесса заключается:

Выполняя настройку выпускной системы, призванную обеспечить силовому агрегату дополнительную мощность, необходимо четкое понимание того факта, что конструктивное исполнение штатных глушителей и размеры труб характеризуются неплохой сбалансированностью такого показателя, как вывод определенного количества отработанных газов, выработанных силовой установкой, в определенный промежуток времени. Внося изменения, увеличивающие мощность (повышение значения крутящего момента на больших оборотах, увеличение объема), автолюбитель существенно увеличивает расход газа, проходящего по выпускной трубе. Соответственно, штатная выпускная система в обновленных условиях способна создавать избыточное сопротивление. Процесс увеличения размеров труб должен ограничиваться понятием разумной достаточности, поскольку его проведение имеет смысл и целесообразность лишь до определенного момента.

Эффективность внесения изменений в систему выхлопа обеспечивается грамотностью и точностью произведенных расчетов и осознанными конструктивными изменениями. Например, удаление нескольких (присутствующих ранее) катализаторов благоприятно скажется на функциях силового агрегата, а ошибки в размерах тюнинговых элементов способны значительно снизить уровень мощности. Гарантированный прирост мощности (от 3-х до 10 процентов) обеспечивает полная замена системы или установка соединительных труб большего диаметра (до 76-ти миллиметров).

Отправить запрос